Дата: 17.04.2013
XXV республиканская конференция исследовательских краеведческих работ

17 апреля на базе СОШ № 24 г.Йошкар-Ола состоялась XXV республиканская конференция исследовательских краеведческих работ учащихся – участников туристско-краеведческого движения Республики Марий Эл "Край родной марийский" по направлениям "История народного образования" и "Школьные музеи", в которой приняли участие 22 работы обучающихся, представляющих детско-юношеский центр "Роза ветров", городов Йошкар-Ола и Волжск, а также Волжский, Куженерский, Медведевский, Моркинский, Оршанский, Параньгинский и Сернурский районы.

Сегодня мне особо хочется написать о наших обучающихся, которые блестяще представили Медведевский район на уровне республики. Зная, как и сколько ребята трудились над своей огромной работой, иначе, как победа в республике, и быть не могло. Конечно, одним школьникам без кропотливого и каждодневного труда руководителя в любом деле справиться трудно, а иногда и просто невозможно. Поэтому Игорь Иванович Панов, учитель истории Медведевских средних школ № 2 и 3, педагог дополнительного образования ДДТ, Заслуженный учитель Российской Федерации всегда может рассчитывать на успех своих ребят. Ведь именно он проводит огромную работу по краеведению и археологии в нашем районе. Его воспитанников знают не только в республике, но и в России.

Наше время – время интереса к истории. В поселке Медведево работа по привлечению интереса к истории родного края и к российской истории ведется давно и успешно. Школьный музей сегодня, спус-тя 10 лет, имеет свое неповторимое "лицо", став современным и технически оснащенным. Интерес к музею, его экспозициям, побудили ребят к основанию сайта, создание которого является логическим продолжением поисково-исследовательской работы по истории объединения, которая велась с 2008 года. Посещая летнюю школу "Интеллектуал" в 2011 г., ученики трех Медведевских школ выразили желание одной командой создать виртуальный археологический музей, и в этом состояло своеобразие Проекта, представленного на республиканскую конференцию.

Актуальность коллективной работы ребят связана с всевозрастающим интересом со стороны посетителей к школьному музею, а также с востребованием в обществе знаний IT-технологий. А в 2013 году музею исполняется 10 лет. Создав сайт "Виртуальный музей" по школьному археологическому музею, ребята достигли цели своего проекта, то есть сумели отразить все направления деятельности объединения "Юный археолог" за 25 лет его существования, наглядно показали, каким должен быть современный школьный музей сегодня.

Жюри республиканского конкурса высоко оценило проделанную работу и отметило новизну Проекта, которая состоит в том, что по содержанию, структуре и техническим особенностям, подобные Проекты отсутствуют. Создана просто "изюминка", которая включает в себя необычный дизайн, анимации, слайд-шоу. Много и кропотливо ребята вместе с Игорем Ивановичем трудились, чтобы сделать анализ литературы, обработать полученную информацию, много приходилось им кон-сультироваться с программистами, работать в графических, текстовых редакторах. А сколько пришлось, как говорят, "перелопатить" школьникам пособий для начинающих создателей сайтов и углубиться в ресурсы Интернета. Каждую неделю в четверг и воскресенье команда единомышленников собиралась в школьном музее, чтобы начатое дело довести до ума. И они его выполнили так блестяще, что никому на конференции не дали шансов на победу. Коллективная работа наших медведевских исследователей в составе: Алексея Леухина, обучающегося 10 класса МСШ № 2 оценена по двум турам в 79,4 балла, Максима Крылова, Никиты Алексеева, обучающихся 8 класса МСШ № 3, Алексея Мальцева, десятиклассника Медведевской гимназии. Это самый высокий результат. Второе место в этой секции присвоено работе А. Афанасьевой из Нежнурской СОШ Килемарского района, 68 баллов и на третьем месте работа Е. Богданова из Шойшудумарской ООШ Куженерского района, 64,5 балла.

Свою интереснейшую работу наши ребята посвящают 70-летию образования Медведевского района.Несомненно, что участие в Проекте является интересным и увлекательным делом, каждый из ребят раскрывает в себе творческий потенциал, развивает самостоятельность. Все основные замыслы они реализовали. Остались лишь некоторые технические доработки, но это все преодолимо . Ребята надеются, что их Проект будет востребован всеми, кто любит историю, и детям и взрослым, всем, кто бывал в археологическом музее и посещал занятия объединения "Юный археолог". Школьный музей в настоящее время сделал еще один шаг вперёд.

Полушина Г. Учащиеся – краеведы-исследователи//ВЕСТИ. — 2013. — 8 мая.